№ п.п | Мероприятия | Виды работы | Целевая группа | Сроки исполнения | Примечания | Форма отчетности |
1. Диагностика | ||||||
1 | Психологическая готовность к школе
|
Диагностическое обследование | КПП | 4 неделя апреля — 1 неделя мая | Набор методик
|
Аналитическая справка |
2 | Психодиагностическое обследование учащихся 1-го класса при поступлении в начальную школу.
|
Диагностическое обследование, наблюдение, посещение уроков. Анкетирование родителей | 1 класс | 1 полугодие | Анкета «Адаптация первоклассников» «Школа зверей»; «Дерево», «Мой класс»
|
Аналитическая справка |
3 | Уточнение банка данных одаренных детей, собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками по выявлению одаренности учащихся. | Диагностическое обследование | 1-4 классы | 1 полугодие | База данных | Аналитическая справка |
4 | Выявление одаренных детей.
|
Диагностическое обследование | 2-4 классы | 1 полугодие | Карта интересов для младших школьников | Аналитическая справка |
5 | Проективная методика «Дерево» под редакцией Пономаренко Л.П. и Д. Лампенова
|
Диагностическое | 4 класс | Ноябрь | Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к подготовке к МОДО | Аналитическая справка |
6 | Изучение уровня тревожности.
|
Диагностическое обследование | 1-4 классы | Декабрь , март
|
Проективные методики начальное звено | Аналитическая справка |
8 | Диагностика межличностного взаимодействия
|
Диагностическое обследование | 2-4 класс | Январь | Социометрия | Аналитическая справка |
9 | Диагностика познавательных процессов (память, внимание, мышление)
|
Диагностическое обследование | 2-4 класс | Январь | Набор методик | Аналитическая справка |
10 | Мотивация к обучению | Диагностическое обследование | 2-4 классы | Февраль | Лусканова Н.Г. | Аналитическая справка |
11 | Проективная методика «Дерево» под редакцией Пономаренко Л.П. и Д. Лампенова (мониторинг) | Диагностическое обследование | 4 класс | Февраль | Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к подготовке к МОДО | Аналитическая справка |
12 | Диагностика уровня развития высших психических функций учеников с ООП.
|
Диагностическое обследование | ученики с ООП | В течение года | Набор методик | Аналитическая справка |
13 | Диагностика профессионального и эмоционального выгорания | Диагностическое обследование | Пед. коллектив | 2 полугодие | Оценка нервно-психической устойчивости (НПУ) педагога (Анкета НПУ:«Прогноз») – Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М. :Просвещение, 1993. | Аналитическая справка |
14 | Стиль преподавания | Диагностическое обследование | Педагогический коллектив | 2 полугодие | Выявление тенденции к стилям педагогического общения – Диагностика успешности учителя: Сб. метод мат. для руководителей шк./ Сост. Т.В.Морозова – М: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997. | Аналитическая справка |
II Коррекционно- развивающая работа | ||||||
1 | Развивающие занятия по адаптации к школе «Здравствуй, школа!». | Тренинговые занятия (по программе)
|
1 класс | 1 раз в неделю | Профилактика дезадаптации | Конспекты занятий |
2 | «Развитие вербальных способностей». Тренинг | Развивающее (коррекционное) | 1-2 класс | Октябрь | Одаренность | Разработка |
3 | Проведение «круглого стола» по организации процесса школьной адаптации | Беседа | Педагоги, родители учащихся 1-х классов | Октябрь | Профилактика дезадаптации | Разработка |
4 | Психологическое сопровождение учащихся 4 классов по подготовке к МОДО | Коррекционно-развивающие занятия | 4 класс | Январь -март | Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к подготовке к МОДО | Разработка |
5 | «Развитие мыслительных операций: нахождение разных логических отношений между понятиями». Тренинг | Развивающее (коррекционное) | 3-4 класс | Ноябрь | Одаренность | Разработка |
6 | «Готовимся к экзаменам»
|
Развивающее (коррекционное) | 4 классы | Январь -март | Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к подготовке к МОДО | Разработка |
7 | «Подготовка к МОДо»
|
Тренинг | 4 классы | Январь -март | Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к подготовке к МОДО | Разработка |
8 | Программа коррекционно – развивающих занятий
с одаренными детьми |
Развивающее (коррекционное) | 1-4 класс | 2-е полугодие | Работа с одаренными детьми | Разработка |
9 | Разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов и т.д. | Развивающее (коррекционное) | 1-4 класс | В течении года | Интеллектуальная разминка | Разработка |
10 | Адаптационные занятия. | Тренинговые занятия (по программе)
|
КПП | 2-полугодие | Профилактика дезадаптации | Конспекты занятий |
11 | Развивающие занятия по развитию познавательных процессов. | По программе | 1-4 классы | В течении года | Развивающие занятия | Конспекты занятий |
12 | Тренинг развития сплоченности и коммуникативной компетентности у учащихся.
|
Тренинговые занятия | По необходимости | 1 раз в месяц | Профилактика буллинга, кибербуллинга | Конспекты занятий |
13 | Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. | Коррекционные занятия | По расписанию | 1 раз в неделю | Работа с детьми ООП | Конспекты занятий |
14 | Программа коррекционно – развивающих занятий
с одаренными детьми |
Коррекционные занятия | По необходимости | 2-е полугодие | Одаренность | Конспекты занятий |
15 | Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения
|
Тренинговые занятия | Педагоги | В течение года | Профилактика эмоционального выгорания. | Конспекты занятий |
16 | Сопровождение детей группы особого внимания | Тренинги, занятия | Учащиеся 1-4 классы | В течение года | По плану | Конспекты занятий |
17 | Оказание психолого-педагогической помощи учащимся с повышенным уровнем тревожности | Тренинги, занятия | Учащиеся 1-4 классы | В течение года | По результатам диагностики | Конспекты занятий |
III. Профилактика и психологическое просвещение | ||||||
1 | Информирование родителей с планом работы ПС | Родительское собрание | Родители | Сентябрь | Помощь классных руководителей | Протокол информирования родителей |
2 | Профилактические занятия по программе «Лесная школа» | Тренинги, занятия | Учащиеся 1 классов | Сентябрь | Профилактика дезадаптации | Конспекты занятий |
3 | Проведение «круглого стола» по организации процесса школьной адаптации | Беседа | Педагоги, родители учащихся 1-х классов | Октябрь | Профилактика дезадаптации | Разработка |
4 | «Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей». | Психолого-педагогическое просвещение. | Пед.коллектив | 1-е полугодие | Рекомендации. | Разработка |
5 | «Психологические особенности одаренных детей». Родительский | Психолого-педагогическое просвещение. | Родители одаренных детей | 1-е полугодие | Рекомендации | Разработка |
6 | «Здоровье главная ценность»
«Я выбираю Здоровый образ жизни». «Скажем «НЕТ» вредным привычкам». |
Классные часы | Учащиеся 1-4 классов | В течение года | Профилактика ЗОЖ | Разработка |
7 | «Как помочь ребенку готовится к внешнему государственному контролю (МОДО)» | Памятка | 4 класс
родители |
В течение года | Рекомендации | Разработка |
8 | «Психологические рекомендации педагогам по подготовке учащихся к внешнему государственному контролю (МОДО)» | Рекомендации | 4 класс педагоги | В течение года | Рекомендации | Разработка |
9 | «Как подготовиться к МОДО»
|
Рекомендации | 4 класс | В течение года | Рекомендации | Разработка |
10 | «Готовимся к экзаменам»
|
Видео лекторий | Родители | В течение года | Рекомендации | Разработка |
11 | «Формирование учебной мотивации на уроках в начальной школе» | Психолого-педагогическое просвещение. | Пед.коллектив | В течение года | Рекомендации | Разработка |
12 | Неделя психологического здоровья «Мен мықтыболсам – Қазақстанда мықты» («Здоровый Я – здоровый Казахстан») | Занятия, распространение брошюр, оформление стенда | 1-11 классы, учителя, родители | День психического здоровья
10 октября |
Занятия на улучшение психологического здоровья | Конспекты занятий, анализ занятия, фото |
13 | Выступление на родительских собраниях: «Профилактика буллинга» | Доклад | Родители | Согласно общешкольному плану | Профилактика буллинга | Доклад |
14 | Эмоционального и профессионального выгорания | Занятия | 1 раз в четверть | Педагогический коллектив | Профилактика эмоционального и профессионального выгорания | Конспекты занятий, анализ занятия, фото |
15 | Правила безопасности в сети | Беседа, родительские собрания | В течение года | Родители, ученики | Выступление по запросу | Разработки |
16 | Выступление на родительских собрания по запросу | Доклад | Родители | По запросу | Выступления по запросу | Доклад |
17 | Выступление на педагогических советах по запросу | Доклад,
презентация |
Педагоги | По запросу | Выступления по запросу | Доклад |
18 | Подготовка информации на информационные стенды в папках «Телефон доверия» «Рекомендации психолога» | Листовки, оформление стенда | Учащиеся, учителя, родители | В течении учебного года | Распространение информации «Телефон доверия» | Фото оформленного стенда, бращуры |
19 | «Казахстанские родители 21 века: стань примером своему ребенку» (Психолого-педагогическая помощь родителям первоклассников) | Родительское собрание | Родители | Согласно плану классного руководителя 1 класса | Психологическая помощь родителям в период адаптации первоклассников | Доклад |
20 | «Психологическая помощь родителям в процессе профессионального самоопределения их детей» | Родительское собрание | Родители | Согласно общешкольному плану | Психологическая помощь родителям | Доклад |
21 | Тренинговое занятие «Что имеем мы сейчас, чтоб идти нам в пятый класс?» | Тренинг | Учащиеся 4 классов | Апрель | Профилактика дезадаптации | Разработка |
22 | Профилактическое занятие «Мелочи неудач» | Тренинг | 2-4 классы | Апрель | Разработка | |
23 | Психологическая акция «Дерево толерантности» | 2-4 классы | Апрель | Профилактика буллинга | Разработка | |
24 | Родительское собрание будущих первоклассников «Готов ли ваш ребенок к школе» | Родительское собрание | Родители КПП класса | Апрель | Профилактика дезадаптации | Разработка |
IV.Консультирование | ||||||
1 | Консультирование родителей
|
Беседы, консультации, рекомендации | Родители | В течение года | Работа с родителями | Запись в журнале |
2 | «Как правильно организовать работу с одаренными детьми?» Индивидуальные консультации, рекомендации. | Консультативное | Педагоги, работающие с одаренными детьми | Ноябрь | Рекомендации | Запись в журнале |
3 | «Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности». Индивидуальные консультации, рекомендации. | Консультативное | Родители одаренных детей | Январь | Рекомендации | Запись в журнале |
4 | Консультации индивидуальные родителей учеников начального звена по вопросам адаптации, улучшения обучения, повышения мотивации | Беседы, консультации, рекомендации | Учащиеся
Родители Педагоги |
В течение года по запросу | Работа с родителями и педагогами | Запись в журнале |
5 | Консультации индивидуальные учеников по вопросам личных отношений, проблем в отношениях со сверстниками и родителями, а также педагогами | Беседы, консультации, рекомендации | Учащиеся
Родители Педагоги |
В течение года по запросу | Работа с родителями и педагогами | Запись в журнале |
6 | Консультации педагогов по вопросам мотивации, проблем в обучении учеников. Проблем в отношениях между учениками, родителями | Беседы, консультации, рекомендации | Учащиеся
Родители Педагоги |
В течение года по запросу | Работа с педагогами | Запись в журнале |
7 | Оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания, подготовке к МОДО,
|
Беседы, консультации, рекомендации | Учащиеся
Родители Педагоги |
В течение учебного года
|
По результатам диагностики, по запросу | Запись в журнале |
8 | Оказание психологической помощи при выявлении буллинга | Беседы, консультации, рекомендации | Учащиеся
Родители Педагоги |
По запросу | По результатам диагностики, по запросу | Запись в журнале |
V.Организационно-методическая работа | ||||||
1 | Участие в педагогических советах и МО, род.собраниях | Выступления на педагогических советах и МО, род.собраниях | Пед. Коллектив, родители | Согласно общешкольному плану | Подготовить доклад по запросу | Доклад |
2 | Участие в районных и республиканских совещаниях, семинарах, вебинарах, конкурсах. | Участие | Психологи | Согласно общешкольному плану | Подготовить доклад по запросу | Доклад |
4 | Оформление текущей документации | Заполнение | Журналы психолога | В течении учебного года | Собрать материал | Запись в журнале |
5 | Организация и сбор наглядностей, дидактического материала | Подбор теоретического материала, разработка. | Участники образовательного процесса | В течении учебного года | Собрать материал | Оформление папок психолога |
VI.Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год | ||||||
1 | Аналитический отчет за 1 полугодие работы психологической службы. | Составить аналитический отчет за 1 полугодие работы психологической службы | Участники образовательного процесса | Декабрь | Собрать материал | Аналитический отчёт |
2 | Годовой аналитический отчет за 2023-2024 учебный год. | Составить годовой аналитический отчет за 2023-2024 учебный год. | Участники образовательного процесса | Май | Собрать материал | Аналитический отчёт |
Педагог-психолог Дубовик О.В.