Ресурсный центр инклюзивного начал работу с 1 сентября 2021 года. Открытие стало возможным благодаря сотрудничеству управления образования с благотворительным фондом «Дара» при поддержке фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».
Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, обучаться в индивидуально сформированном пространстве, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения особенных учеников.
Основная цель кабинета – дать возможность детям с особыми образовательными потребностями максимально развить социальные и академические навыки. Акцент ставится на преодоление поведенческих, коммуникативных, социальных проблем, связанных с приобретением академических навыков.
Главная цель специалистов – обеспечить комфортное включение ребенка в социальную среду школы. В своей работе применяет метод прикладного анализа поведения (АВА терапия).
Работу ресурсного центра осуществляют такие специалисты как дефектолог, логопед, педагог-психолог, педагог-ассистент.
Дети принимаются по заключению психолого-медико-педагогической консультации, если прописано, что нуждается в сопровождении педагога-ассистента, тогда школа предоставляет сопровождающее лицо, педагога-ассистента.
Кабинет разделен на 4 зоны:
- зона для индивидуальных работ
- зона отдыха и сенсорной разгрузки
- зона групповых работ
- рабочая зона учителя.
Команда коррекционно-образовательного процесса:
- Администрация школы
- Учителя регулярных классов
- Учитель (методист) кабинета поддержки инклюзии
- Педагоги-ассистенты
Контингент учащихся посещающие ресурсный центр инклюзивного образования по заключению ПМПК:
- В 2021-2022 году — 5 детей
- В 2022-2023 году – 13 детей
- В 2023- 2024 году – 12 детей
Наш ресурсный кабинет оснащен всей методической и развивающей литературой которая необходима для работы
Одним словом, можно сказать в нашем центре созданы все условия, чтобы дети смогли получить необходимую помощь.